Пример ремонта FEC Glaive RT 565

В ремонт часто поступают сенсорные моноблоки Glaive RT 565 со стандартной неисправностью: после начала загрузки программы R-Keeper, полностью пропадает изображение на экране. Диагностировать данную неисправность довольно легко — при начальной загрузке сенсорной станции хорошо виден немного розоватый цвет букв экрана первичной информации (версия BIOS, жесткие диски, объём оперативной памяти, и.т.д.). После экрана загрузки, картинка пропадает полностью и работать на кассе не представляется возможным. Наблюдаются такие неисправности преимущественно на терминалах фирмы FEC после 3-5 летнего срока эксплуатации. В моноблоках установлены двух ламповые матрицы производителя AU Optronics модели G150XG01. При выходе из строя даже одной лампы подсветки матрицы, изображение на мониторе может пропадать сразу или через непродолжительное время.

Неисправность ламп подсветки. Устранить данную проблему легко. Матрицы данного производителя  использовались довольно часто, и проблемы восстановить терминал при наличие запасных частей как правило не возникает. Есть варианты: заменить полностью матрицу, отдельно заменить сгоревшую лампу, или поставить LED подсветку матрицы (запитав от 5 вольт на плате в обход штатного инвертора)

Срок выполнения работ — 2,5 часа. Стоимость 3500 рублей.

Как основную неисправность данных терминалов можно назвать перегрев и выход из строя материнской платы. Так как данные моноблоки являются безвентиляторными, категорически не рекомендуется устанавливать данный сенсорный терминал вблизи кофемашин, ледогенераторов, пароварки и водонагревателей. Не рекомендуется производить установку в узких, запыленных местах без циркуляции воздуха. Как правило деревянная барная стойка хуже отводит тепло от терминала, чем стойка из искусственного камня или нержавейки. Перегрев выводит из строя конденсаторы на материнской плате и цепи питания. Светодиод у кнопки включения может сигнализировать о неисправности частым миганием, но в большинстве случаев — терминал просто не включится.

Неисправность материнской платы терминала. Найти в продажу ЗИП на данный аппарат проблематично (стоимость велики и сроки поставки от 2-3 дней), в некоторых случаях перепайка конденсаторов и ремонт цепей питания позволяют оперативно починить данный терминал.

Срок выполнения работ — 3 часа. Стоимость 4000 рублей.

Терминал не реагирует на карты персонала — в данном случае требует замены только штатный ридер магнитных карт. Во время всего срока эксплуатации терминала картридер принимает на себя большую нагрузку. Чтение карт и идентификация пользователя в системе R-Keeper не возможно без считывателя магнитных карт персонала. Выход из строя магнитной головки считывателя — самая распространённая поломка.

Неисправность считывателя магнитных карт. Замена штатного ридера не представляет проблемы — в продаже есть считыватель магнитных карт от производителя и совместимые изделия от других фирм.

Срок выполнения работ — 0,3 часа. Стоимость 2200 рублей.

 

В помощь системному администратору R-Keeper

Часто технические специалисты не могут найти распайки под COM4 данных терминалов для подключения периферийных устройств

Ниже в таблице приведена схема подключения для двух моделей материнских плат используемых в данном терминале

Материнская плата MB-650 FEC Glaive RT565 Материнская плата MB-7000 FEC Glaive RT565
RJ-45                                             9-Pin  (Male)2—————————————————- 84—————————————————- 55—————————————————- 46—————————————————- 6

7—————————————————- 3

8—————————————————- 2

 

RJ-45                                             9-Pin   (Male)1—————————————————— 92—————————————————— 8

3—————————————————— 5

4—————————————————— 7

5—————————————————— 4

6—————————————————— 6

7—————————————————— 3

8—————————————————— 2